Основная информация
Характеристика трассы Формула 1 в Стамбуле
Движние : против часовой стрелки
Длинна трассы : 5 333 м
Ширина : 14-21,5 м
Виражей : 14
Радиус самого крутого виража : 15 м
Длиннейшая прямая : 720 м
Максимальная сторость (теоритически): 320,58 км/ч
Общая площадь паддоков : 30 000 м2
Всего паддоков : 33
Вместительность главной трибуны : 25 000 человек
Вместительность временных трибун : 50 000 человек
Вместительность натуральных трибун : 50 000 - 70 000 человек
Всего вместительность : 125 000 - 140 000 человек
Чемпионат Мира по автогонкам класса "Формула-1" - это незабываемое зрелище, собирающее на трассах Гран-При тысячи поклонников этого вида спорта, с завидной регулярностью встающих под знамена лучших команд Формулы-1.
И хотя воспоминания от увиденного в прошлом году только улеглись, умы фанатов Формулы 1 уже будоражит предвкушение нового зрелища, новых команд, новых пилотов… С 24 августа по 27 августа 2007 года в Стамбуле пройдет Гран При Турции.
В сезоне 2005 года Турция дебютировала с новой трассой, построенной в Стамбуле в районе Курткёй. Этот интереснейший и ультрасовременный гоночный трек протяженностью 5.738 метров спроектирован известным немецким архитектором Германом Тильке, который уже знаком любителям королевских гонок, как автор проектов трасс дебютных этапов прошлого сезона – гран-при Бахрейна и Китая. Трасса включает в себя 14 поворотов – 8 левых и 6 правых, а теоретически максимально возможная скорость достигает 320 км/ч. Другой особенностью трассы является покрытие дорожного полотна, оно состоит из пяти слоев, четыре из которых сравнимы с высококачественным дорожным покрытием, а вот пятый специально разработан для гонок формулы 1. Специфика асфальта в том, что заметно улучшено сцепление болида с дорогой.
Еще одна отличительная черта гран-при Турции – это то, что заезды будут проводятся против часовой стрелки; после этапов в Сан-Марино и Бразилии – это третья гонка в календаре с таким направлением заездов. Трасса очень технична, поскольку обладает широким набором поворотов (самый крутой – 15 градусов), что обещает интересную гонку особенно после ограничения регламентом соревнований прижимной силы болидов.
Этап в Стамбуле также отличается необычно большим перепадом высот (самый высокий угол подъема – 8.145 градусов) – трасса очень удачно вписана в ландшафт. Главный же девиз этой трассы – безопасность. Для экстренных случаев внешние радиусы наиболее опасных поворотов оборудованы вспаханными полями безопасности – при попадании болида на гравий гонщик не сможет самостоятельно выбраться на трассу.